Российский национальный конкурс

На главную

Дни пребывания в Москве

23 апреля, понедельник

В Москву мы приехали на йошкар-олинском поезде в 9:00. Гостинница, где была постерная презентация, находилась в районе ВВЦ. Мы поднялись на шестой этаж, где проводилась презентация, постер мы повесили в коридоре, потому что мест в зале не было. Рядом с нами находились старшеклассники из Новоросийска Роман и Сергей. Комиссия разделилась на три группы и каждая группа подходила по-очереди. На обед у нас был суп и гречка. Я ходила и смотрела постеры других старшеклассников. Я боялась, что вопросы будут трудные, но жюри было доброжелательное. На вопросы я смогла ответить. Мне выдали значок. В 6:00 вечера мы поехали поселяться на частную квартиру. Весь вечер я учила доклад на английском и на русском языках.

24 апреля, вторник

Наступил второй день конкурса. Мы встали в 7 часов. Выступления проходили в Государственном океанографическом институте имени Н.Н.Зубова. Школьники разделялись на два потока. Я была в первом потоке он проходил с 9:30 до 13:30. Доклад на английском языке не понадобился, я рассказывала о проекте в течение трёх минут, а потом отвечала на вопросы.

Обед (курица с картошкой, салат и чай) был в 13:30 до 14:30. Во время обеда нам выдали сладкие подарки от спонсора и печатные материалы конкурса. После обеда мы оставили на квартире вещи и поехали за билетами на Рижский вокзал. Было очень тепло +25. И мы решили погулять пешком.

Пошли смотреть на Останкинскую башню. Ходили мы долго в поисках этой башни, но всё же мы её нашли.

После осмотра башни мы пошли к пруду, в котором плавали две утки. До метро мы решили доехать по монорельсовой дороге. На станции монорельса мы решили узнать сколько остановок до метро. Мужчина к которому мы обратились, не говорил по-русски ("чуть-чуть"), поэтому пришлось обясняться по-английски. Он был чех, где находится Кировская область он не знал, пришлось сказать, что мы из "central Russia". Вот какая польза от английского языка.

На метро мы поехали на Красную площадь, хоть и были усталыми. Я была очень рада, что вижу Красную площадь не по телевизору, а вживую. От Манежной площади мы дошли до Покровского собора, а потом по Васильевскому спуску до моста и обратно. Там мы были до вечера.

Вечером мы пошли по Александровскому саду мимо Боровицких ворот по набережной Москвы-реки к храму Христа Спасителя. Вокруг него зажглись фонари. Обратно мы шли по ул. Волхонке.

В 10:00 вечера мы думали, что будет репетиция парада. Потом нам сказали: "Начнётся в 23:00 и будут только водители". Мы не стали ждать и пошли на квартиру. Пришли около 11 часов и сразу легли спать. Поскольку мы были очень усталыми.

25 апреля, среда

Сегодня я и Татьяна Петровна ходили на Общероссийскую конференцию «Молодежные инициативы по рациональному использованию водных ресурсов России». Там были разные научные доклады. Выступал прошлогодний победитель, который ездил в США. Для себя я нашла много интересного в этих докладах. Мы узнали, что Кировская область на в тором месте в России по использованию водных ресурсов. У нас используется около 5% имеющихся запасов. В 13:00 у нас был обед, нам давали пирожки и сок.

Дальше у нас была экскурсия в федеральный центр космической гидрометеорологии. Там тоже было интересно.

После мы направились к гостинице, а по дороге заглянули в музей космонавтики. Он рядом с ВВЦ.

В 16.00 – 20.00 была демонстрация экологического фильма «Океаны». В фильме показывали про животных и рыб океанов. После фильма нас позвали на фуршет. Там был чай, кофе, фрукты и много вкусных пирожных. Потом были музыкальные и литературные выступления финалистов. Но мы там не были, потому что я и Татьяна Петровна пошли на квартиру. По дороге я так устала, что даже уснула в вагоне метро.

Было ещё рано чтоб ложиться спать, поэтому я решила посмотреть телевизор. Татьяна Петровна ходила в магазин. Она купила саженцы роз и клюквы. Легли мы спать в 21:00.

26 апреля, четверг

Наступил день награждения. С утра у нас было свободное время и мы пошли на ул. Арбат. Мы посетили переулок Виктора Цоя и нашли дом в котором жил А. С. Пушкин. Неподалёку от дома стоял памятник Пушкину и его жене Натали. Было утро и художнков почти не было. На обратном пути мы купили сувениры и в Московском Доме книги на Новом Арбате компьютерные программы для учебников английского.

Награждение проходило в Министерстве экологии и природных ресурсов Российской Федерации, оно расположено неподалёку от московского зоопарка. Победителями конкурса стали московские старшеклассники, которые придумали поставить на радиоуправляемый катер мобильный компьютер с датчиками. Я получила диплом финалиста. В конце все участники фотографировались вместе с оганизаторами конкурса.

Потом мы заехали на квартиру за вещами и поехали на Казанский вокзал. В 16:40 поезд тронулся и мы поехали домой. В этом же поезде ехали участницы конкурса из Марий Эл.

27 апреля, пятница

Поезд пришёл в Йошкар-Олу в 7:14. Мы купили билеты и через час выехали на газели в Яранск. В Яранске мы два часа ходили по городу, а в обед поехали домой. В Пушкино мы пошли в школу и я подарила маме сувенир. Потом мы всей семьёй пошли домой в Берляки. Так закончилось наше путешествие.

Рассказ Беляевой Ирины, фотографии Толстобовой Т.П.