На главную Вернуться на предыдущую страницу
МОУ основная общеобразовательная школа д. Пушкино строит свою работу на основе образовательной программы, первый период работы 2002 – 2005 учебные годы, второй период 2006 – 2009 учебные годы. В управленческой сфере основной акцент в первый период был сделан на разработку и реализацию мониторинга образовательного процесса, создание и апробацию соответствующего инструментария, диагностику педагогических кадров, изучение и повышение удовлетворенности образовательными услугами. Методическая работа была направлена на совершенствование дидактической, методической и технологической подготовки педагогов, на повышение уровня квалификационной готовности педагогического коллектива к качественному изменению образовательного процесса в школе. Целью всей работы школы является создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода как средства повышения качества образования школьников, для максимальной самореализации детей в образовательном процессе. Базисный учебный план школы составлен на основе Учебный план школы состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Реализация федерального компонента обеспечивает единство образовательного пространства на территории РФ, овладение обучающимися государственным стандартом образовательных областей. Федеральный компонент выполняется школой в полном объеме. Начиная с 2002 года, в соответствии с запросами родителей, осуществлен переход с изучения немецкого языка на английский. Из регионального компонента в школе в соответствии с образовательной программой школы введено изучение граждановедения с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю. С такой же периодичностью велся предмет краеведение, но в силу изменения образовательной ситуации была произведена корректировка и с 2005 года краеведение изучается модульно в рамках таких о бразовательных предметов как природоведение, география, история. С 2006/2007 учебного года введены Основы проектной деятельности в 5 и 9 классах. Школьным компонентом учебного плана на постоянной основе введено изучение информатики с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю, третий час физической культуры в соответствии с выполнением школьной программы «Здоровье», основы безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать следующие идеи: воспитание привычки к здоровому образу жизни, повышение уровня здоровья школьников, повышение уровня готовности выпускников к продолжению образования, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Организация образовательного процесса строится в соответствии с Уставом школы на традиционной основе. Расписание уроков строится с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Школа реализует следующие образовательные программы:
Реализуемые программы соответствуют уставным целям деятельности школы. Учебно-методическое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса удовлетворительное. Используя в качестве источника нормативных документов сеть Интернет, все учителя школы имеют Примерные программы по своему предмету, Стандарты начального и основного общего образования по предметам, Перечень учебного оборудования. Реализация учебных программ за три последних года составляет Обучением и воспитанием учащихся занимается педколлектив из 13 человек. Высшее образование имеет 84,6% педработников, один учится заочно на 4 курсе ВГГУ по своей специальности, 4 человека имеют первую квалификационую категорию, 4 – вторую. Результаты обучения в школе стабильные. Уровень обученности и по первой, и по второй ступени обучения за три последних года составляет 100%. Качество знаний по школе имеет тенденцию к повышению, что подтверждают данные о качестве знаний по годам:
Итоговая аттестация выпускников 9 класса дает положительные результаты. За последние три года результаты итоговой аттестации имеют следующий вид:
Трудоустройство выпускников школы за три последних года выглядит следующим образом:
Таким образом, от 84% (2005 год) до 100% выпускников продолжают дальнейшее обучение. Большая часть выпускников продолжает обучение в ПТУ, это свидетельствует об их ориентации на получение рабочих специальностей. Повышается уровень внеклассной работы по предметам. Если в 2003/2004 учебном году при общем числе участников районных олимпиад 6 человек не было призеров, то в 2004/2005 в районных олимпиадах участвовало 10 учащихся, призовых мест – 1, в 2005/2006 общее число участников - 12, призовых мест – 3. Начиная с 2004 года, в школе целенаправленно создаются условия для развития научно-исследовательских навыков учащихся. Выполнена работа «Использование компьютера в школе» (Пуртов Владислав, 8 класс). Работа описывает направления использования компьютера, показаны и обобщены практические результаты. Работа представлена на областной конкурс, заслужила одобрение жюри конкурса. В течение двух лет велась работа по сбору теоретического материала и проведению исследований по Никулятскому озеру Яранского района. Работа «Никулятское озеро Яранского района как провальное карстовое образование, его описание и сравнительные характеристики» выполнена группой учащихся школы, заняла первое место в номинации «Природа, экология родного края» десятого районного конкурса исследовательских работ по краеведению «Отечество – земля Вятская», рекомендована для участия в областном конкурсе. В школе создана система воспитательной работы, охватывающая различные аспекты развития учащихся. Определены следующие основные воспитательные задачи:
Школа работает по четырем тематическим периодам: 1.« ПЕСНЬ СВЕРШЕНИЙ» 2. «ГИМН РАЗУМУ» 3. «СИМФОНИЯ ДУШИ» 4. «МЕЛОДИЯ СТРАНСТВИЙ» В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности учащихся, что проявилось в следующем:
Диагностика воспитанности учащихся показала, что большинство учащихся положительно воспринимают нравственные нормы. Наиболее успешно в школе реализуется туристско-краеведческое направление работы. Создана целевая программа « Моя малая Родина». В соответствии с данной программой создается школьный музей, ежегодно классы выполняют краеведческие задания по историческому краеведению, ведутся летописи школы, классов. Ежегодно школьная тургруппа совершает многодневные походы по родному краю, по результатам походов оформляются краеведческие материалы, накапливается материал для исследовательской работы. Школьная команда на протяжении последних четырех лет успешно выступает на районных туристских соревнованиях школьников: 2003 год - 2 место, 2004, 2005, 2006 годы – 1 места в конкурсе на лучшее туристское путешествие. Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День Знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодний серпантин, конкурс инсценированной солдатской песни, Масленичная неделя, День памяти (9 Мая), Майский экстрим (соревнования по навыкам безопасности жизнедеятельности), праздник Последнего звонка. Таким образом, в школе сложилась система воспитательной работы, соответствующая запросам учащихся, их родителей и возможностям педколлектива. Качественное функционирование данной системы осуществляется посредством руководства и контроля со стороны администрации школы. В единичных случаях наблюдается отсутствие системности в управлении воспитательным процессом. Принимаются меры по укреплению здоровья учащихся. Разработана программа «Здоровье», где большое внимание уделяется профилактике патологий зрения, осанки, органов дыхания. В соответствии с программой введен третий час физкультуры, все учащиеся охвачены горячим питанием, мебель в учебных кабинетах установлена в соответствии с ростовкой учащихся. Как показывает нижеприведенная таблица состояния здоровья учащихся по годам, есть положительная динамика уменьшения некоторых видов заболеваний, но процент полностью здоровых детей остается невысоким на уровне 26-30%.
Данная ситуация связана с ухудшением социально-экономического положения жителей села. Задача педколлектива школы
В текущем учебном году педколлектив школы работает над решением следующих задач:
Директор школы Степанова Т.В. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начало |