Отчёт о педагогической деятельности
МОУ основной общеобразовательной школы д. Пушкино
Яранского района Кировской области
от 21 ноября 2007 года

На главную   Вернуться на предыдущую страницу


   МОУ основная общеобразовательная школа д. Пушкино строит свою работу на основе образовательной программы, первый период работы 2002 – 2005 учебные годы, второй период 2006 – 2009 учебные годы. В управленческой сфере основной акцент в первый период был сделан на разработку и реализацию мониторинга образовательного процесса, создание и апробацию соответствующего инструментария, диагностику педагогических кадров, изучение и повышение удовлетворенности образовательными услугами. Методическая работа была направлена на совершенствование дидактической, методической и технологической подготовки педагогов, на повышение уровня квалификационной готовности педагогического коллектива к качественному изменению образовательного процесса в школе. Целью всей работы школы является создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода как средства повышения качества образования школьников, для максимальной самореализации детей в образовательном процессе.

Базисный учебный план школы составлен на основе
   Примерного учебного плана образовательных учреждений Кировской области, утвержденного приказом Департамента образования администрации Кировской области №84 от 01.06.1998 года
   и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области от 12.04.2006 №5-291.

Учебный план школы состоит из федерального, регионального и школьного компонентов.

Реализация федерального компонента обеспечивает единство образовательного пространства на территории РФ, овладение обучающимися государственным стандартом образовательных областей. Федеральный компонент выполняется школой в полном объеме. Начиная с 2002 года, в соответствии с запросами родителей, осуществлен переход с изучения немецкого языка на английский.

 Из регионального компонента в школе в соответствии с образовательной программой школы введено изучение граждановедения с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю. С такой же периодичностью велся предмет краеведение, но в силу изменения образовательной ситуации была произведена корректировка и с 2005 года краеведение изучается модульно в рамках таких о бразовательных предметов как природоведение, география, история. С 2006/2007 учебного года введены Основы проектной деятельности в 5 и 9 классах. Школьным компонентом учебного плана на постоянной основе введено изучение информатики с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю, третий час физической культуры в соответствии с выполнением школьной программы «Здоровье», основы безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать следующие идеи: воспитание привычки к здоровому образу жизни, повышение уровня здоровья школьников, повышение уровня готовности выпускников к продолжению образования, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Организация образовательного процесса строится в соответствии с Уставом школы на традиционной основе. Расписание уроков строится с опорой на санитарно-гигиенические нормы.

Школа реализует следующие образовательные программы:

  • Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада Т.Н. Доронова и др. (Радуга) (с 2005 года в результате реорганизации в форме присоединения детского сада к школе в качестве дошкольной группы);
  • общеобразовательная программа начального общего образования в 1 – 4 классах;
  • общеобразовательные программы основного общего образования в 5 – 9 классах.

Реализуемые программы соответствуют уставным целям деятельности школы. Учебно-методическое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса удовлетворительное. Используя в качестве источника нормативных документов сеть Интернет, все учителя школы имеют Примерные программы по своему предмету, Стандарты начального и основного общего образования по предметам, Перечень учебного оборудования.

Реализация учебных программ за три последних года составляет
по первой ступени от 91 до 100%, по второй ступени от 92 до 100%.

Обучением и воспитанием учащихся занимается педколлектив из 13 человек. Высшее образование имеет 84,6% педработников, один учится заочно на 4 курсе ВГГУ по своей специальности, 4 человека имеют первую квалификационую категорию, 4 – вторую.

Результаты обучения в школе стабильные. Уровень обученности и по первой, и по второй ступени обучения за три последних года составляет 100%. Качество знаний по школе имеет тенденцию к повышению, что подтверждают данные о качестве знаний по годам:

  1 ступень 2 ступень по школе
2003/2004 43% 31% 34%
2004/2005 33% 46% 43%
2005/2006 50% 44% 45%

Итоговая аттестация выпускников 9 класса дает положительные результаты. За последние три года результаты итоговой аттестации имеют следующий вид:

Год
Предмет

2003/04 выпуск 12 уч-ся

"3"
"4"
"5"

2004/05 выпуск 12 уч-ся

"3"
"4"
"5"

2005/06 выпуск 6 уч-ся

"3"
"4"
"5"
Русский язык (письменно)
7
5
-
7
5
-
3
3
-
Алгебра (письменно)
9
2
1
6
2
4
2
2
2
Биология (устно)
8
4
-
5
3
3
-
-
-
География (устно)
7
5
-
1
1
-
-
-
-
История (устно)
-
-
-
-
-
-
-
1
-
ОБЖ (устно)
-
-
-
2
4
1
-
4
2
Геометрия (устно)
-
-
-
-
3
1
1
1
2
Черчение (устно)
-
-
-
-
-
-
-
-
1

Трудоустройство выпускников школы за три последних года выглядит следующим образом:

Год Количество выпускников Поступили в 10 класс в ссузы в ПТУ на работу Не определились
2004 12 2 1 9 - -
2005 12 2 2 6 2 -
2006 6 2 1 3 - -

Таким образом, от 84% (2005 год) до 100% выпускников продолжают дальнейшее обучение. Большая часть выпускников продолжает обучение в ПТУ, это свидетельствует об их ориентации на получение рабочих специальностей.
Отчисления учащихся по причине неуспеваемости или непосещаемости занятий в школе нет.

Повышается уровень внеклассной работы по предметам. Если в 2003/2004 учебном году при общем числе участников районных олимпиад 6 человек не было призеров, то в 2004/2005 в районных олимпиадах участвовало 10 учащихся, призовых мест – 1, в 2005/2006 общее число участников - 12, призовых мест – 3.

Начиная с 2004 года, в школе целенаправленно создаются условия для развития научно-исследовательских навыков учащихся.

Выполнена работа «Использование компьютера в школе» (Пуртов Владислав, 8 класс). Работа описывает направления использования компьютера, показаны и обобщены практические результаты. Работа представлена на областной конкурс, заслужила одобрение жюри конкурса.

В течение двух лет велась работа по сбору теоретического материала и проведению исследований по Никулятскому озеру Яранского района. Работа «Никулятское озеро Яранского района как провальное карстовое образование, его описание и сравнительные характеристики» выполнена группой учащихся школы, заняла первое место в номинации «Природа, экология родного края» десятого районного конкурса исследовательских работ по краеведению «Отечество – земля Вятская», рекомендована для участия в областном конкурсе.

В школе создана система воспитательной работы, охватывающая различные аспекты развития учащихся. Определены следующие основные воспитательные задачи:

  • формирование активной жизненной позиции учащихся как необходимое личностное качество при адаптации к жизни в современных условиях;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни как основе жизненного благополучия и успешной профессиональной деятельности.

Школа работает по четырем тематическим периодам:

1.« ПЕСНЬ СВЕРШЕНИЙ»
Приоритетные направления: труд, здоровье, общение.
Цель: Воспитание у школьников сознательного отношения к труду, как основе жизненного благополучия.

2. «ГИМН РАЗУМУ»
Приоритетные направления: интеллект, гражданственность, эстетика.
Цель: Формирование гражданского сознания учащихся как необходимого качества для полноценной деятельности в современном обществе. Развитие интеллектуальных и эстетических качеств школьников как базовых компонентов саморазвития личности.

3. «СИМФОНИЯ ДУШИ»
Приоритетные направления: творчество, здоровье, гражданственность, закон.
Цель: Содействие проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей личности ребенка, предоставление возможностей для проявления самостоятельности, самореализации и самоутверждения в школьной среде.

4. «МЕЛОДИЯ СТРАНСТВИЙ»
Приоритетные направления: краеведение, патриотизм, туризм.
Цель: воспитание нравственно патриотической культуры, стремление изучать родной край и сохранять память о его прошлом.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности учащихся, что проявилось в следующем:

  • более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
  • отсутствие дисциплинарных нарушений в школе;
  • отсутствие противоправных действий;
  • отсутствие учащихся, состоящих на учете в ИДН.

Диагностика воспитанности учащихся показала, что большинство учащихся положительно воспринимают нравственные нормы.

Наиболее успешно в школе реализуется туристско-краеведческое направление работы. Создана целевая программа « Моя малая Родина».

В соответствии с данной программой создается школьный музей, ежегодно классы выполняют краеведческие задания по историческому краеведению, ведутся летописи школы, классов. Ежегодно школьная тургруппа совершает многодневные походы по родному краю, по результатам походов оформляются краеведческие материалы, накапливается материал для исследовательской работы. Школьная команда на протяжении последних четырех лет успешно выступает на районных туристских соревнованиях школьников: 2003 год - 2 место, 2004, 2005, 2006 годы – 1 места в конкурсе на лучшее туристское путешествие.

Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День Знаний, День учителя, Осенний бал, Новогодний серпантин, конкурс инсценированной солдатской песни, Масленичная неделя, День памяти (9 Мая), Майский экстрим (соревнования по навыкам безопасности жизнедеятельности), праздник Последнего звонка.

Таким образом, в школе сложилась система воспитательной работы, соответствующая запросам учащихся, их родителей и возможностям педколлектива. Качественное функционирование данной системы осуществляется посредством руководства и контроля со стороны администрации школы. В единичных случаях наблюдается отсутствие системности в управлении воспитательным процессом.

Принимаются меры по укреплению здоровья учащихся. Разработана программа «Здоровье», где большое внимание уделяется профилактике патологий зрения, осанки, органов дыхания. В соответствии с программой введен третий час физкультуры, все учащиеся охвачены горячим питанием, мебель в учебных кабинетах установлена в соответствии с ростовкой учащихся. Как показывает нижеприведенная таблица состояния здоровья учащихся по годам, есть положительная динамика уменьшения некоторых видов заболеваний, но процент полностью здоровых детей остается невысоким на уровне 26-30%.

Показатели 2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007
Сколиоз и нарушение осанки
1
1
2
5
Миопия
10
4
2
4
Заболевания сердечно-сосудистой системы
4
4
2
2
Заболевания органов дыхания
10
13
5
6
Заболевания желудочно-кишечного тракта
2
2
-
-
Заболевания нервной системы
-
1
-
-
Тубинфицированность
-
-
-
-

Данная ситуация связана с ухудшением социально-экономического положения жителей села. Задача педколлектива школы

повлиять на ситуацию неукоснительным соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, более настойчивой пропагандой среди учащихся и их родителей здорового образа жизни, увеличением двигательной активности, предупреждением стрессовых ситуаций, применением здоровье сберегающих технологий.

В текущем учебном году педколлектив школы работает над решением следующих задач:

  • Развивать профессиональную компетентность педагогов через освоение технологий личностно-ориентированного обучения;
  • Создать условия для формирования социально-активной жизненной позиции учащихся через освоение проектной и исследовательской деятельности;
  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, приобщению школьников к здоровому образу жизни, обучению средствам самозащиты;
  • Формировать гордость за отечественную историю, воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей малой родины.

Директор школы Степанова Т.В.

В начало
Hosted by uCoz