Заключения и рекомендации

Поставленные цели путешествия были достигнуты не в полном объёме, так как проведение замеров глубин заняло практически весь день. Поэтому для проведения работ по картографической съёмке русла реки следует организовать ещё один поход. В этом походе учащиеся получили опыт выполнения измерений на научной основе с использованием подходящих измерительных приборов. Важен также полученный 8-классницами навык гребли для управления двухвесельной лодкой. Особо следует отметить значимость проводимых работ для формирования активной жизненной позиции учащихся, их экологического воспитания.

В процессе предпоходной подготовки был пополнен объём устных воспоминаний местных жителей, уточнён и дополнен исследовательский материал. Он также обработан, систематизирован, снабжён графическими и фотоиллюстрациями и представляет большой интерес для школьников в плане изучения природных объектов родного края на уроках краеведения и географии.

Выводы по данному путешествию можно сделать следующие:

Оптимальная численность группы для проведения исследований – 5-8 человек. Нужно уметь разводить огонь, организовывать кострище и бивак, готовить на костре. При проведении исследовательских работ следует подготовить ребят заранее, обучить приёмам и методам изучения, а также провести инструктаж по поведению на воде.

Другой вариант маршрута отмечен в картографическом материале. Также предполагается подъезд из д. Бараново до д. Пушкино. Однако здесь нужно будет чётко спланировать время возвращения, чтобы успеть на автобус или маршрутку.

Для ночлега вариант – поставить палатку не на берегу озера, а за пределами леса, у д. Царегородцы, недалеко от ключа в д. Ермаки, откуда можно брать питьевую воду.

Hosted by uCoz