Поход по северо-восточной части Яранского района 10 октября 2010 года, 31 мая, 4, 7-9 июня 2011 года

Заключения и рекомендации

Поставленные цели путешествия были достигнуты практически в полном объёме. В процессе предпоходной подготовки и во время похода собраны легенды о кладах, заколдованных местах и необычных явлениях. Также получили информацию об учителях, работавших в Пушкинской школе. Для исследуемых ключей подготовлены таблички-указатели, которые укреплены на всех осмотренных ключах. Обследованы источники питьевой воды – ключи и колодцы – в населённых пунктах. На Никулятском озере, охраняемом нашей школой, мы провели рейд по очистке берегов и акватории озера от мусора, установили новую информационную табличку взамен утраченной. В исследуемых ключах взяты пробы воды и грунта, частично проведён химический анализ воды. Во время похода осмотрели геологический объект “Лисьи норы”, взяли образцы породы. На ключе в д. Берляки обнаружили редкое для нашей местности геологическое явление – травертины. В процессе прохождения маршрута мы выявили экологически неблагополучные места, ликвидировали свалки мусора. Произведена очистка ключей в исчезнувшей д. Игинур, в д. Ширкино и д. Берляки, начата их паспортизация.

Выводы по данному путешествию можно сделать следующие:

Оптимальная численность группы для проведения исследований – 5-8 человек, а для похода экскурсионной или экологической направленности – не более 12. Нужно уметь разводить огонь, организовывать кострище и бивак, готовить на костре. Также ребята получают навыки перехода речек вброд, движения по азимуту, наблюдения за природой. Требуется провести инструктаж по поведению в заболоченных местах, по движению группы в зарослях и вдоль автодорог. Для экологических десантов следует знакомить ребят с правилами и законами сосуществования человека и природы.

Другие варианты прохождения маршрута отмечены в картографическом материале. В связи с неблагоприятными погодными условиями линия движения была скорректирована за счёт исключения прохождения некоторых населённых пунктов. Следует отметить несоответствие имеющихся карт современному состоянию и расположению дорожной структуры, населённых пунктов. Погодные условия не всегда оказывались оптимальными (некомфортно идти во время сильного дождя и в жару).

Важным является то, что ребята в процессе общения с населением, деятельности по обследованию и благоустройству источников питьевой воды, проведения экологических десантов осознают свою причастность к сохранению истории и культуры родного края, учатся любить и беречь природу своей малой родины.

В начало

Hosted by uCoz