Поход по северо-восточной части Яранского района Кировской области 30 апреля, 1, 2 и 4-6 июня 2016 года
На главную | Выбрать поход
Авторы

Заключения и рекомендации

Маршрут путешествия проходил северо-восточной части Яранского района Кировской области.

Поставленные цели путешествия были достигнуты полностью. При подготовке к походу школьники познакомились с редкими и охраняемыми растениями и животными Кировской области [3*],научились использовать определитель растений [6, 8]. В походе осмотрели места обитания бобров, места произрастания любки двулистной, вечерницы сибирской, волчьего лыка, зеленчука жёлтого. Выявлены места обитания занесённых в Красную книгу Кировской области птиц: выпь большая (Мариушемский пруд) и поганка обыкновенная (чомга) (Никулятский пруд). Данные переданы специалистам заповедника “Нургуш” для обновления информации. На Никулятском озере установили новую табличку “Мусор”. Обследованы ключи, отмечено снижение уровня воды и увеличение песчаной косы в месте впадения реки. Во время экспедиции собрали информацию о д. Кукодор, о значении ключей и колодцев в населённых пунктах на маршруте. Осмотрены источники в д. Мари-Ушем, д. Ключи, д. Гусево. Расчищен ключ в исч. д. Кудряши, обследованы ключи в исч. д. Игинур, у р. Полмезнур.

Во время походов тренировали навыки движения по пересечённой местности (по бобровым плотинам, завалам деревьев, обрывам, густой чаще, вспаханному полю), по азимуту, по ориентиру, через брод и заболоченную местность. Искупались в ключевой воде на источнике близ д. Мари-Ушем. Также 8 июня наши школьники сопровождали на Никулятское озеро тургруппу КОГОБУ СОШ г. Яранска в качестве гидов-проводников.

Выводы по данному путешествию можно сделать следующие:

Оптимальная численность группы для проведения исследований – 5-8 человек, а для похода экскурсионной или экологической направленности – не более 12. Дети должны уметь разводить огонь, организовывать кострище и бивак, готовить на костре. Обязателен инструктаж по поведению в заболоченных местах и при купании, по движению группы в зарослях и вдоль автодорог [4]. Необходимо регулярно проводить обработку от клещей. Для экологических десантов следует знакомить ребят с правилами и законами сосуществования человека и природы [5].

Другие варианты прохождения маршрута отмечены в картографическом материале. Использование спутниковых фотографий помогает не только ориентироваться, но и даёт возможность измерения расстояний.

Погодные условия были благоприятными на протяжении всего путешествия. Места ночлега были достаточно комфортными, питание – калорийным и регулярным.

Следует отметить, что наши ребята любят ходить в походы, активны и любознательны, предлагают свои варианты маршрутов.

Наиболее значительным результатом путешествия является то, что школьники не только получают и совершенствуют туристские навыки, опыт пребывания в природной среде и преодоления трудностей, но и осознают свою причастность к сохранению окружающей природы, важность экологической деятельности, развивают наблюдательность, интерес к окружающему миру, осваивают методы его исследования.

____________________________

* Используемые ресурсы.

В начало