И поэтому я на земле этой вечной живу …
Личное отношение.
- Сформулируйте для себя принципы отношения к своей малой Родине.
- Определите те направления краеведческой деятельности, в которых вы заинтересованы лично, и можете вовлечь и заинтересовать детей.
- Узнавайте больше о своём родном крае и делитесь с детьми своими открытиями.
Свой предмет.
- Продумайте, для какой темы какие краеведческие материалы вам понадобятся, определите их источники (библиотека, школьный музей, школьный сайт, районный краеведческий музей, ДДТ и т.д.).
- Смоделируйте формы их использования на уроке (лекция, беседа, видеоурок, экскурсия, творческий проект, реферат, доклад, ролевая игра).
- Определите моральные установки учащихся на восприятие материала (красота родного края, гордость за своих земляков, память об ушедших поколениях, интерес к познанию родного края, ответственность за состояние окружающей среды, забота о своём здоровье), эмоциональную окраску подачи информации (примеры, цитаты, мимика, жесты), наглядность.
Внеклассная работа.
- Продумайте и предложите ребятам темы для исследовательских и проектных работ с учётом сферы их интересов, склонностей к определённым направлениям деятельности, изучаемых в школе предметных областей.
- Согласуйте с учителями-предметниками возможность и время консультаций для школьников, использования школьной лаборатории, компьютерного класса.
- Спланируйте тематические классные часы краеведческой направленности, на которые можно пригласить местных жителей, увлечённых своим делом, работников музея, ДК, представителей природоохранных структур.
- Информируйте учащихся о творческих конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах; помогайте им готовиться к выступлениям, защите проектов, содействуйте оформлению материалов согласно требованиям.
- Проводите выставки творческих работ детей (рисунки, фотографии, модели, проекты, прикладное творчество).
- Запланируйте и организуйте коллективные дела экологической и краеведческой направленности (походы, десанты, акции) с мотивацией на их реализацию, идущей со стороны детей (желательно).
- При организации профориентационной работы обращайте внимание учащихся на значимость выбираемой профессии для развития и процветания родного края.
Индивидуальная работа.
- Познакомьтесь с увлечениями и интересами членов семьи ваших учеников.
- Предложите родителям выступить в классе, провести выставку изделий, организовать кружок или серию занятий по освоению азов мастерства.
- Поддерживайте и поощряйте стремление ребят к реализации своих интересов в области познания природы, истории и культуры родного края.
- Выявляйте талантливых детей, предлагайте им индивидуальные творческие и исследовательские программы под руководством специалистов.
Воспитывайте у детей чувство значимости их личного вклада в настоящее и будущее родного края, чувство ответственности за сохранность его природного, исторического и культурного наследия для будущих поколений.