Заключения и рекомендации
Поставленные цели путешествия были достигнуты в полном объёме. Учащиеся получили опыт комплексного описания озера, освоили методы исследования, научились проводить опрос жителей.
В процессе предпоходной подготовки и в самом походе собран интересный материал из воспоминаний местных жителей. Получен обширный исследовательский материал. Он обработан, систематизирован, снабжён иллюстрациями и представляет большой интерес для школьников в плане изучения природных объектов родного края на уроках краеведения и географии.
Выводы по данному путешествию можно сделать следующие:
- маршрут подходит для проведения походов выходного дня со школьниками 10-14 лет, имеющими минимальный походный опыт, с целью ознакомления с примечательным природным объектом – озером, имеющим карстовое происхождение;
- маршрут выбран и составлен с использованием карты местности, с необходимыми для ориентирования подробностями;
- лучшим временем проведения похода будет конец весны, начало лета, когда вешние воды спали, природа расцветает, жизнь на водоёмах, лугах и в лесах активизируется;
- из группового снаряжения наиболее востребованы были лодка, измерительное снаряжение, компасы и фотоаппарат. Не пригодился спасательный жилет, так как лодка оказалась весьма устойчивой. Лишних предметов в личном снаряжении не оказалось.
Оптимальная численность группы – 7-12 человек. Нужно уметь разводить огонь в сырую погоду, организовывать кострище и бивак. При проведении исследовательских работ следует подготовить ребят заранее, обучить приёмам и методам изучения, а также провести инструктаж по поведению на воде.
Другой вариант маршрута отмечен в картографическом материале. Также предполагается подъезд из д. Бараново до д. Пушкино. Однако здесь нужно будет чётко спланировать время возвращения, чтобы успеть на автобус или маршрутку.
Для ночлега вариант – поставить палатку не на берегу озера, а за пределами леса, у д. Царегородцы, недалеко от ключа в д. Ермаки, откуда можно брать питьевую воду.