Заключения и рекомендации
Поставленные цели путешествия были достигнуты в полном объёме. Туристическая группа более подробно ознакомилась одним из крупных озёр Тужинского района – озером Шаринга.
Немаловажен также полученный школьниками 6-7 классов опыт путешествия с использованием карты, компаса, расспросов жителей.
В процессе предпоходной подготовки ребята изучили литературные источники, познакомились с краеведческими материалами, собранными учащимися нашей школы ранее. Краеведческий материал обработан, систематизирован, снабжён графическими и фотоиллюстрациями и представляет интерес для школьников в плане изучения природных и исторических объектов родного края на уроках.
Выводы по данному путешествию можно сделать следующие:
- маршрут подходит для проведения экскурсионного путешествия со школьниками 12-15 лет, имеющими некоторый походный опыт, с целью ознакомления с интересными природными объектами – озером Шаринга, берёзовой и сосно-во-кедровыми рощами в с. Пачи, реками Ярань и Пижма;
- маршрут выбран и составлен с использованием атласа Кировской области, картографического материала похода 2003 г., с учётом наличия автодорог, лодочных переправ, мест для ночёвок;
- возможен вариант маршрута с подъездом до п. Тужа и осмотром также озера Шекень и раскопок городища на берегу реки Пижмы;
- лучшим временем проведения похода будет начало лета, когда вешние воды спали, на берегах озера зацветают ирисы, жизнь на водоёмах, лугах и в лесах активизируется;
- из группового снаряжения наиболее востребованы были помимо ведра с котелком, лопаты и топора, измерительное снаряжение, компасы и фотоаппарат. Лишних предметов в личном снаряжении не оказалось.
Оптимальная численность группы для совершения похода – 5-10 человек. Нужно уметь разводить огонь, организовывать кострище и бивак, готовить на костре. Перед походом следует провести инструктаж по технике безопасности, так как в районе путешествия есть змеи, дикие животные, а прохождение заболоченных участков требует особого внимания. Также следует проинструктировать учащихся насчёт поведения при переправе через реку на лодке.
Другой вариант маршрута отмечен в картографическом материале. При путешествии с использованием рейсового транспорта следует спланировать время с учётом расписания движения.