Введение

Пейзаж имеет громадную власть над чувствами человека. Всё, что впитала душа в годы детства, будет вспоминаться всю жизнь...

В. Песков

Изучение природных объектов юго-западной зоны Кировской области является одним из направлений краеведческой работы нашей поисковой группы. Наиболее интересны для нас карстовые образования, в частности, карстовые озёра.

Туристско-поисковая группа «Зелёный компас» в течение ряда лет занимается изучением и описанием карстовых озёр. В прошлом году мы начали исследование малоизученного озера Шаринга Тужинского района.

В этом году на школьном совете по туризму и краеведению было решено продолжить комплексное изучение Никулятского озера Яранского района. Также предложено подробнее изучить провальное озеро Шаринга Тужинского района, описание которого в литературе нам не встретилось. Поскольку в районе путешествия находится суффозионно-карстовое озеро Шекень, оно было включено в число экскурсионных объектов.

Также нам предложил продолжить изучение малоисследованных озёр кандидат географических наук биогеограф Альберт Николаевич Соловьёв, который оказывает нашей поисковой группе консультативную помощь (приложение 3).

Поскольку в данном путешествии часть учащихся (мальчики) не имеет опыта многодневных походов, отдельной задачей стало овладение в рамках похода туристскими и экологическими навыками.

Было получено общественно-полезное задание Тужинского районного краеведческого музея – установить на озере Шаринга памятную табличку.

Таким образом, на данное путешествие была определена цель краеведческой работы:

Изучение интересных природных объектов восточной части Тужинского района.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи.

1. Осмотреть экспозицию Тужинского краеведческого музея.

2. Описать географическое положение и морфологию озера Шекень на основе изучения карт, литературных источников, наблюдений; познакомиться с родниками в его окрестностях.

3. Продолжить изучение растений в лесной зоне у озера Шаринга в пойме р. Пижмы (части Пижемского заказника) посредством наблюдений и работы со справочной литературой.

4. Провести промеры глубин на озере Шаринга.

5. Провести сбор сведений об озере среди местных жителей.

6. Составить сравнительную таблицу и провести сравнительный анализ озёр Шаринга и Шекень.

7. Получить опыт движения по сильно пересечённой и заболоченной местности, организации лодочной переправы, выполнения экологических требований.

8. Установить на озере Шаринга памятную табличку.

9. Осмотреть экскурсионные объекты с. Пачи.

10. Очистить берега водоёмов от мусора.

Кроме того, согласно туристско-краеведческой программе, учащиеся должны получить возможность выполнить норматив на значок «Юный турист» или «Турист России». Поэтому, с учётом проведённого и запланированного однодневных походов на Никулятское озеро, данное путешествие спланировано на 4 дня.

 

В начало

Hosted by uCoz