Поход по северо-восточной части Яранского района Кировской области 22 июля 2016 года, 31 мая, 2, 5-7 и 9 июня 2017 года
На главную | Выбрать поход
Авторы

Заключения и рекомендации

Маршрут путешествия проходил по юго-восточной и восточной части Яранского района Кировской области.

Поставленные цели путешествия были достигнуты полностью. При подготовке к походу школьники познакомились с редкими и охраняемыми растениями и животными Кировской области [3*], научились использовать определитель растений [6, 8]. В походе осмотрели места обитания бобров, места произрастания любки двулистной, кувшинки белой. Выявлено ещё одно место обитания занесённой в Красную книгу Кировской области поганки обыкновенной (чомги) (Сердежский пруд), обнаружено место произрастания редкого растения баранец обыкновенный семейства плауновые. Найдена маршанция многообразная. Данные переданы специалистам заповедника “Нургуш”. Собраны новые образцы пород в русле р. Ирки. На Никулятском озере установили новую табличку “Ключ № 3”, сделан проход к роднику № 1, исток расчищен и благоустроен, посажен второй саженец кувшинки белоснежной. Обследованы ключи, отмечено снижение уровня воды, образование острова рядом с песчаной косой в месте впадения реки. Во время экспедиции собрали информацию о местах произрастания кувшинки белой. Осмотрены источники в д. Турма, д. Ёлкино.

Во время походов тренировали навыки движения по пересечённой местности (по бобровым плотинам, завалам деревьев, обрывам, густой чаще), по азимуту, по ориентиру, через брод и заболоченную местность.

Выводы по данному путешествию можно сделать следующие:

Оптимальная численность группы для проведения исследований – 5-8 человек, а для похода экскурсионной или экологической направленности – не более 12. Дети должны уметь разводить огонь, организовывать кострище и бивак, готовить на костре. Обязателен инструктаж по поведению в местах, где легко потерять ориентировку, по движению группы вдоль автодорог [4]. Необходимо регулярно проводить обработку от клещей. Для экологических десантов следует знакомить ребят с правилами и законами сосуществования человека и природы [5].

Другие варианты прохождения маршрута отмечены в картографическом материале. Использование спутниковых фотографий помогает не только ориентироваться, но и даёт возможность измерения расстояний.

Погодные условия были благоприятными на протяжении всего путешествия, кроме 3 дня. Места ночлега были комфортными, питание – калорийным и регулярным.

Важными результатами путешествия являются приобретение и совершенствование туристских навыков, опыта пребывания в природной среде и преодоления трудностей, развитие наблюдательности, интереса к родному краю, формирование экологической культуры. По мнению Т.Е. Казаковой, необходимо ходить в походы с детьми, это впечатления на всю жизнь.

____________________________

* Используемые ресурсы.

В начало