Мужчина и женщина в марийских нарядах встречают с хлебом-солью
Марийские
обряды

Марийские обряды, приметы и наряды

Наше Пушкинское сельское поселение является местом компактного проживания народа мари и представляет собой уникальный культурный и бытовой комплекс традиций и укладов коренного населения.

Беляева Людмила
(Фото Ерошкиной М.П.)

Памятны ещё те времена, когда на весь район славились выступления местного коллектива художественной самодеятельности с марийскими песнями и плясками в ярко расшитых национальных платьях. В районном музее выставлялись вышитые рукодельницами предметы одежды, рушники, покрывала. Также интересны свадебные и религиозные обряды народа мари.

Однако в последнее время многие аспекты культуры утрачиваются, исчезают из обыденного употребления. Поэтому очень важно сохранить то, что ещё не исчезло из памяти поколений.

Здесь представлены краеведческие материалы, собранные поисковой группой школы во время походов и работы над краеведческими заданиями.


Основания для исследования

Сообщение Пуртовой Фаины Ивановны

Я проживаю в д. Маловитлино Никулятского с/о Яранского района. В нашей деревне с древнейших времен сохранилась языческая вера, которая выражается в регулярных обрядах жертвоприношения языческим богам.

Наша семья является «фатерой» - специальным молельным домом, куда собираются старейшины - хранители культа. Правила исполнения обряда передаются из уст в уста, по наследству от старейших хранителей огня, всех 7 богов.

Первый раз обряд увидела в октябре 1989 г. Мы всей семьёй вышли в определённое место - молельная роща нашего рода (своя роща с обозначенным деревом – оно является великой святыней – есть у каждого рода). Там мы молились. Текст молитвы посторонним не сообщается. В этой молитве у каждого бога просят что-то определённое, например, благополучия роду. Бывают такие случаи: в семье заболел ребёнок. Глава рода берёт жертвенное животное мужского пола и несёт в молельную рощу, и приносит в жертву богам, прося здоровье ребёнку.

В день жертвоприношения вместе со взрослыми ходят дети, которые приобщаются к этой культуре.

Сообщение Берляковой Лидии Дмитриевны

Обряды жертвоприношения на территории колхоза не проводятся, но есть семьи, которые иногда участвуют в этих обрядах, которые проходят на территории Пижанского района.

Однако и на территории нашего сельского совета тоже есть священные места и деревья. Например: лес за школой, берёза в деревне Ерошкино и прочие, о которых знают только старожилы.

Сообщение записано Ивановой Т., выпускницей школы.

Hosted by uCoz