Краеведческие материалы похода по источникам питьевой воды 2011

Родники мои серебряные …

В. Высоцкий

Введение

Изучение природных объектов юго-западной зоны Кировской области является одним из направлений краеведческой работы нашей поисковой группы. Интерес представляют карстовые образования, в частности, карстовые озёра.

В прошлом году мы занимались изучением геологического строения местности в районе Никулятского озера. Следует продолжить исследование примечательных геологических объектов, что поможет лучше осветить вопрос происхождения водоёма. Также необходимо провести химический анализ воды.

В этом году на школьном совете по туризму и краеведению было решено начать паспортизацию ключей на территории нашего сельского округа. Так как в мире наблюдается недостаток чистой питьевой воды, следует внимательнее относиться к существующим источникам. У нас это не только ключи, но и колодцы. Поэтому актуальной является проблема сохранения и благоустройства источников питьевой воды в нашей местности.

Специалисты по охране окружающей среды и природопользованию предложили нам изучить состояние ключей и колодцев нашего поселения.

Поскольку в данном путешествии часть учащихся не имеет опыта многодневных походов, отдельной задачей стало овладение в рамках похода туристскими и экологическими навыками.

К общественно-полезной работе мы относим экологические десанты и очистку ключей.

Кроме того, мы начали работу по теме “Были и легенды нашего сельского округа”, поэтому в рамках похода можно собирать необходимый материал

Таким образом, для данного путешествия была определена цель краеведческой работы:

Изучение состояния источников чистой питьевой воды (ключей и колодцев) на территории Никольского сельского округа.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи.

  1. Ознакомиться с методиками изучения и паспортизации ключей.
  2. Во время похода провести обследование состояния колодцев и ключей в населённых пунктах округа.
  3. Начать паспортизацию ключей, определить их значение для местного населения.
  4. Обследовать интересные геологические объекты, взять образцы пород для исследования.
  5. Провести сбор былей и легенд среди местных жителей.
  6. Получить опыт движения по пересечённой местности, применения туристских навыков, выполнения экологических требований.
  7. Установить на изучаемых ключах памятные таблички.
  8. Очистить берега водоёмов от мусора.

Кроме того, согласно туристско-краеведческой программе, учащиеся должны получить возможность выполнить норматив на значок «Юный турист» или «Турист России». Поэтому данное путешествие включает как однодневные, так и многодневный поход.

 

В начало

 

Hosted by uCoz