Родники мои серебряные …
В. Высоцкий
Введение
Изучение природных объектов юго-западной зоны Кировской области является одним из направлений краеведческой работы нашей поисковой группы. Интерес представляют карстовые образования, в частности, карстовые озёра.
В прошлом году мы занимались изучением геологического строения местности в районе Никулятского озера. Следует продолжить исследование примечательных геологических объектов, что поможет лучше осветить вопрос происхождения водоёма. Также необходимо провести химический анализ воды.
В этом году на школьном совете по туризму и краеведению было решено начать паспортизацию ключей на территории нашего сельского округа. Так как в мире наблюдается недостаток чистой питьевой воды, следует внимательнее относиться к существующим источникам. У нас это не только ключи, но и колодцы. Поэтому актуальной является проблема сохранения и благоустройства источников питьевой воды в нашей местности.
Специалисты по охране окружающей среды и природопользованию предложили нам изучить состояние ключей и колодцев нашего поселения.
Поскольку в данном путешествии часть учащихся не имеет опыта многодневных походов, отдельной задачей стало овладение в рамках похода туристскими и экологическими навыками.
К общественно-полезной работе мы относим экологические десанты и очистку ключей.
Кроме того, мы начали работу по теме “Были и легенды нашего сельского округа”, поэтому в рамках похода можно собирать необходимый материал
Таким образом, для данного путешествия была определена цель краеведческой работы:
Изучение состояния источников чистой питьевой воды (ключей и колодцев) на территории Никольского сельского округа.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи.
- Ознакомиться с методиками изучения и паспортизации ключей.
- Во время похода провести обследование состояния колодцев и ключей в населённых пунктах округа.
- Начать паспортизацию ключей, определить их значение для местного населения.
- Обследовать интересные геологические объекты, взять образцы пород для исследования.
- Провести сбор былей и легенд среди местных жителей.
- Получить опыт движения по пересечённой местности, применения туристских навыков, выполнения экологических требований.
- Установить на изучаемых ключах памятные таблички.
- Очистить берега водоёмов от мусора.
Кроме того, согласно туристско-краеведческой программе, учащиеся должны получить возможность выполнить норматив на значок «Юный турист» или «Турист России». Поэтому данное путешествие включает как однодневные, так и многодневный поход.