Краеведческие материалы похода по источникам питьевой воды 2011

Организация работы на маршруте

До начала путешествия были распределены обязанности между членами группы, проводился инструктаж по организации работы.

Основная форма исследований – туристско-краеведческая экспедиция.

Практически все члены группы имели не только туристские, но и исследовательские обязанности. Также в течение похода у всех ребят была возможность проявить себя в разных видах деятельности (фото № 1, 2).

Азимут

Фото № 1.
Ерошкина К. учится определять азимут.
(Авт. Берлякова А.)

Обновление таблички

Фото № 2.
Беляев Д. помогает Ерошкину В. обновлять таблички
(Авт. Шутов Э.)

Командир отряда Берлякова Анжела и её заместитель Шутов Эдуард отвечали за оформление маршрутного листа в административных зданиях, организовывали руководство группой и контроль за выполнением обязанностей. Анжела изучила учебник по туризму. Также она являлась картографом группы, вела фотосъёмку. Обязанности экологов выполняли Петров Леонид, Шутов Алексей и Ерошкин Вадим. Их задача - контроль за соблюдением чистоты на привалах, организация уборки мусора, обнаружение и ликвидация свалок. В обязанности казначея, которые также выполнял Шутов А., входил сбор средств на продукты и проезд.

Картографическая работа на маршруте также входила в обязанности Берляковой А. (прокладка маршрута, определение азимута на всех участках движения, ориентирование по карте местности). Маршруты и места исследований отмечены на рис. 1.

Гидрологи Беляева Ирина и Ерошкина Ольга (фото № 3) изучили методики описания родников. Ирина, Иванов Коля и Беляев Игорь также являлись летописцами. Они беседовали с жителями, фиксировали время, азимут, расстояние, ориентиры на основных этапах путешествия.

Тургруппа возле колодца

Фото № 3.
Беляева И. следит за измерением глубины колодца.
(Авт. Толстобова Т.П.)

Ерошкина Ксения являлась поваром (фото № 4), составляла список продуктов, готовила пищу, следила за чистотой посуды. Ей помогала Ерошкина Оля.

Обед

Фото № 4.
Ерошкина К. и Беляева И. готовят обед.
(Авт. Шутов Э.)

Костровыми в походе были Беляев А. и Никитин А. (фото № 5). В их обязанности входила организация места бивака, запас дров, подготовка кострового хозяйства. Стафеев Данил, как завхоз, отвечал за сохранность и исправность инвентаря (топора, лопаты). Он также активно участвовал в промерах глубин колодцев (фото № 6).

Тушение костра

Фото № 5.
Беляев А. и Никитин А. заливают костёр.
(Авт. Шутов Э.)

Измерение глубины

Фото № 6.
Стафеев Д. измеряет глубину колодца.
(Авт. Шутов Э.)

Все члены группы владеют цифровой фотокамерой, но обязанность вести фотосъёмку возложили на Шутова Эдика.

Также на маршруте была организована общественно-полезная работа. По заданию школьного совета по туризму и краеведению мы убирали замусоренные места на берегах водоёмов и местах отдыха. Места привалов тщательно прибирались.

Заместителем руководителя были Ширкин Валерий Сергеевич и Топаев Сергей Леонидович. Они организовывали и контролировали действия группы при необходимости (фото № 7), отвечали за безопасность группы.

Промер глубины

Фото № 7.
Ширкин В.С. контролирует Стафеева Д., выполняющего промер глубины колодца.
(Авт. Шутов Э.)

При промере колодцев соблюдались правила безопасности: обваливающиеся колодцы не измерялись, при необходимости проводящего измерение держали (фото № 6).

Тургруппа идёт вдоль трассы

Фото № 8.
Группа движется по левой обочине дороги навстречу движению.
(Авт. Толстобова Т.П.)

Участники похода помогали друг другу, страховали на сложных участках. Особое внимание было обращено организации движения вдоль автомобильных дорог (фото № 8).

При выполнении краеведческого задания использовались следующие методы.

  1. Картографический. Для составления картографического материала использовались данные карты, записи наблюдений за видом местности, данные азимутальных замеров. Азимуты измерялись с помощью жидкостных компасов, расстояния определялись по времени и скорости движения, а также на основании измерений по карте. Использовались карты из разных источников, разных масштабов.
  2. Метод наблюдения использовался при изучении растительного и животного мира, для составления технического описания похода, для описания экскурсионных объектов.
  3. Классификация, систематизация и обобщение применялись при организации краеведческих материалов, формулировке выводов и результатов исследования.
  4. Изучение литературы, материалов походов, карт и схем являлось обязательным моментом при подготовке к походу, также во время похода неоднократно обращались к карте.
  5. Метод натурной фотосъёмки применялся для фиксации объектов исследований, наблюдений за природными ландшафтами, экскурсионными объектами.

В начало

Hosted by uCoz