Предпоходная подготовка
В сентябре 2005 года на заседании совета школы по краеведению было решено продолжить работу над краеведческой темой «Интересные природные объекты юго-западной части Кировской области», определены направления работы на 2005-2006 учебный год: «Исследование Никулятского озера» (провести более детальное изучение) и «Карстовые пещеры и известняковые скальные образования» (знакомство с ещё одним карстовым явлением). Запланировали туристическое путешествие по обследованию Чимбулатского ботанико-геологического комплекса, Зараменской пещеры, пещеры "Киров-600", находящихся на правом берегу р. Немды в Советском районе.
В процессе работы над темой проводился поиск информации в сети Интернет, однако имеющаяся там информация недостаточна, в основном, туристические сайты. Обобщённая информация представлена в приложении. Кроме этого, мы изучали краеведческую литературу (см. список использованных ресурсов), материалы предыдущих походов.
На занятиях туристической группы мы учились ходить по азимуту, чтиать карту местности, распознавать растения, научились выполнять глазомерную съёмку местности, измерять прозрачность воды, проверять её на жёсткость. На уроках краеведения очень подробно ознакомились с картой местности нашего предстоящего путешествия, скопированной из Атласа Кировской области (М 1:200000) и составили маршрут движения. Перед походом на сайте www.gismeteo.ru нашли прогноз погоды в г. Кирове на ближайшие 3 дня.
Ожидались дожди, судя по кировскому прогнозу. Но ещё есть прогноз в газете "Отечество, нам он понравился больше.
Перед походом в Советский район был проведён инструктаж по технике безопасности в местах, где есть каменные осыпи, обрывы. Рассказано о правилах оказания первой помощи при укусе змеи, так как в районе путешествия водятся гадюки.
Также мы распределили обязанности, подготовили необходимое снаряжение, аптечку, продукты питания. Определили места ночлега, запасные маршруты и маршруты подъездов, места запаса продуктов.
При подготовке к походу на Никулятское озеро ребятам было дано задание выяснить, кто из местных жителей может рассказать интересные случаи, легенды, связанные с озером. Договорились насчёт лодки с её владельцем. Также подготовили необходимое снаряжение.