Заключение
Краеведческая тема «Интересные природные объекты юго-западной части Кировской области» разрабатывается нашей школой уже в течение нескольких лет. За это время посещены и описаны реки, пруды и озёра Тужинского, Пижанского, Яранского районов. В прошлом году школьники увлеклись изучением карстовых явлений. Описали карстовые провальные озёра Ахмановское, Лежнинское и Никулятское. При этом возникла необходимость продолжить изучать Никулятское озеро. Также появилось стремление познакомиться с новыми формами карстовых явлений. Поэтому на этот учебный год были запланированы и проведены два похода: трёхдневный в Советский район и однодневный на Никулятское озеро.
Таким образом, в рамках разработки краеведческой темы вместе с предпоходной подготовкой и последующей обработкой материалов были решены следующие задачи:
- ребята детально исследовали и описали Никулятское озеро, собрали устный материал, связанный с озером;
- познакомились с новыми карстовыми явлениями - пещерами, скальными образованиями;
- осмотрели и описали Зараменскую пещеру, пещеру «Киров-600», Чимбулатский ботанико-геологический комплекс;
- провели экологическую работу по очистке берега р. Немды от мусора, закрепили навыки организации привалов с соблюдением требований по защите окружающей среды;
- отработали на практике способы и приёмы техники пешеходного туризма, методы и приёмы исследовательской работы;
- получили опыт движения по сложному природному рельефу, взаимодействия с опасными представителями фауны, нахождения в необычных ситуациях (плавание на лодке, проникновение в пещеру).
Школьники в полной мере оценили уникальность родного края и свою ответственность за его сохранность для будущих поколений.
Данные краеведческие материалы будут использованы в школе на уроках географии при изучении геологических структур, краеведения и природоведения, при проведении дальнейших походов, а также на классных часах и на занятиях тургруппы.
Также на основе видеоматериалов будет смонтирован учебный фильм, который также пригодится в учебной и внеклассной работе.
Материалы хранятся в музейной комнате, доступны всем желающим с ними ознакомиться.
Электронная версия материалов после оцифровки фотоснимков будет размещена на школьном сайте в сети Интернет.