2. Объём, формы и методы исследования
В данной исследовательской работе значительную роль играют активные формы исследования – поисковые экспедиции. Проведены:
5 походов (маршруты в прил. 2):
- на оз. Табашинское (РМЭ, 10-11- июня 2014 г, 34,5 км) [12],
- на оз. Дальнее и р. Ярань (4-6 июня 2015 г., 42 км) [13],
- на Мари-Ушемский, Никулятский и Сердежский пруды (4-6 июня 2016 г., 56 км) [14],
- по р. Ярань (5-7.06.2017, 56 км) [http://spushkino.narod.ru/trips/trip_2017/tit17.html],
- на Ёлкинский пруд (9.06.2017, 17 км);
2 экспедиции на Никулятское озеро (21 июня 2014 г., 22 июля 2016 г.), где посажено 2 саженца кувшинки белой. На Никулятское озеро наша тургруппа ходит ежегодно (14 км).
Методы, используемые в исследовании
Теоретические
- Гипотетический метод был применён при выдвижении гипотезы об отсутствии в районе мест произрастания кувшинки.
- Методы сравнения и классификации использовались при составлении определителя кувшинок (фото 3-4).
- Анализ, синтез и аналогия потребовались при изучении лимитирующих факторов, при формулировке выводов исследования на основе полученных результатов.
- Метод обобщения применялся при обосновании возможности интродукции растения на водоёмах района.
- Изучение литературы и ресурсов сети Интернет потребовалось при определении видов кувшинок, произрастающих в районе исследования, их значения в жизни людей.
Эмпирические
- Беседа и опрос использовались для выявления мест произрастания кувшинки (фото 5).
- Походы и экспедиции проводились для выявления мест произрастания кувшинки, её посадки.
- Метод наблюдения применён при осмотре водоёмов (фото 14).
- Картографический метод использован при составлении карты водных объектов (фото 6-7).
- Описание применялось для составления листовки-определителя кувшинок.
- Практический метод (опыт) потребовался при интродукции саженца кувшинки (фото 15).